Сила стихий Гайд на Аспект поддержки (PVP) 15.0.0.44 Чем неожиданнее метеор, тем больше урона от него.
Рад приветствовать всех заинтересованных поклонников игры. В новой версии гайда я расскажу про преимущества и недостатки Волшебника в Аспекте Поддержки, поделюсь своей версией билда и расскажу, какие вехи и умения являются вариативными, ситуативными. Также опишу основные умения и объясню связь между ними и вехами, что с чем работает и что с чем взаимодействует. После я подробно расскажу о защитных умениях Волшебника и как они работают в частности.

Постараюсь максимально доступно объяснить основной бурст волшебника, дать рекомендации и передать свой опыт игры на таком классе, как Волшебник.
Следует заметить, что гайд будет ориентирован на сервер «Нить Судьбы», игроком которого я являюсь достаточно долгое время, билд и характеристики прошли не одну проверку мной, были обсуждены с многими «топовыми» игроками этого сервера, однако гайд может быть актуален и для бесплатных серверов. Попрошу вас заметить, что на бесплатных серверах билд может быть более гибким в выборе вех и умений, так как игроки там имеют возможности приобрести дополнительные очки умений или вехи.

Преимущества класса:
1) Большое количество урона, который может нанести Волшебник как на АОЕ, так и в соло цель. Достаточное количество защитных умений, позволяющих выживать во время ПВП-активностей.
2) Наличие способности поддержки «Раны» — является одной из основных способностей для убийства хил-класса противника во всех ПВП-аспектах игры. Наличие контроля, который не требует много времени для подготовки, а так же вариативность контролей, позволяющих не забивать диминишинг противника.
3) Отличная мобильность, которая делает класс очень гибким, что позволяет быстро входить в гущу событий на чемпионском доминионе.
4)Наличие бесконечного антиконтроля, который позволяет в ПВП-аспектах игры, таких как Чемпионский доминион, всегда оставаться в точке.
Недостатки класса:
1) Большинство способностей привязано к ресурсу класса, и для полноценного бурста необходимо следить за наличием этого ресурса;
2) Несмотря на количество защитных умений некоторые являются счищаемыми, поэтому необходимо правильно и вовремя использовать эти защитные умения;
3) Тканевая экипировка, которая даёт намного меньше брони по сравнению с другими ДД - классами.
4) Основное дамаг умение привязано к касту, поэтому не всегда имеется возможность его использовать.
Билд
Основной ресурс Волшебника — сила трёх стихий. Сила стихий даётся при использовании умений данной стихии. Ресурс также сам по себе пассивно восстанавливается за определенный период времени. Основные способности Волшебника требуют наличие силы стихий. За наличием стихий необходимо следить, иначе использование некоторых способностей становится невозможным, в результате чего может быть не нанесён нужный урон вовремя.
Способности, наносящие урон
1.Увеличение характеристик
Нестабильная магия — увеличивается господство на 120 единиц.
Эрудит — увеличивается показатель могущества на 9%.
Адепт — увеличивается беспощадность на 90 единиц.
Мастер стихий — весь наносимый стихийный урон волшебника возрастает на 25%
Ускорение использования способностей и получение стихий
Пламенный след — ускоряет нашего персонажа под бафом «Всполох» и позволяет передвигаться при подготовки способности «Метеор».
Горячая голова — при использовании умения «огненная стрела» Волшебник получает баф «Стремительное колдовство», который позволяет нам использовать умение «Огненный шар» без подготовки (для 1 «Огненного шара» необходимо 3 уровня эффекта «Стремительного колдовства»)

- Внутреннее пламя — в бою Волшебник получает баф «Стремительное колдовство» (необходимое для использования «Огненного шара» без подготовки) каждые 3 секунд 1 уровень эффекта, а также 1 стихию огня каждый 10 секунд.

Тепловой удар — при использовании «Огненной стрелы» волшебник получает 1 стихию огня (100% шанс)
Владыка огня — позволяет увеличить запас стихий огня.
2. Огненная стрела — первое умение, которое позволяет нам пополнять запас стихий огня. Для нас это будет спам умение, которым мы будем пользоваться ежесекундно (кроме моментов бурста)

3. Огненный шар — второе умение, которое позволяет нам пополнять запас стихий огня. Умение наносит урон по площади, что позволяет нам набирать уровень решимости.
4. Вспышка/Взрыв — умение (со взятыми вехами на урон по площади) помогает набирать уровень решимости, а также наносит весьма серьёзный урон. Этим умением мы будем спамить, когда основные бурстовые умения будут откатываться.
5. Испытание огнём — использовав это умение, мы наносим урон и вешаем на противника дебаф, который будет наносить урон ежесекундно. Также помогает нам набрать уровень решимости(при взятых вехах для массового распространения)

6. Дезинтеграция — наносит прямой урон цели и накладывает такие дебафы как «Уязвимость» — увеличение урона на 4 секунды на 25% (необходимо использовать перед бурстом) и «Раны» — уменьшает входящее в цель исцеление и барьеры на 50%.

7. Метеор — одно из самых сильных умений Волшебника, которое позволяет отправить противника прямиком на респ.
- Преимущество — огромный урон, который превращает противника в пепел.
- Недостаток — время подготовки 3 секунды (цель может успеть защититься), во время подготовки мы уязвимы и нам могут сбить каст умения (приходится подбирать момент бурста очень осторожно).
8. Вулкан — это умение находится в вехах, также относится к одному из самых сильных умений. Используя его, мы вешаем на нашу цель дебаф на 6 секунд, который можем взорвать и нанести огромный урон в удобное для нас время (профит). После взрыва цель получает «Уязвимость» на 4 секунды.

9. Сверхновая — наносит хороший урон по площади. Чаще всего я использую это умения для добивание цели, когда начинает работать «Беспощадность». А также это умение можно использовать для ослабления противников — после использования противники в радиусе 8 метров получат дебаф «Слабость» уменьшающий наносимый урон на 25%.
Защитные способности
1. Вехи увеличивающие защиту
Странствующий волшебник — увеличивает уровень выносливости на 60% и брони на 15%. Очень хорошие цифры, которых долгое время не хватало волшебнику для выживания.
Эгида стихий — при использовании «Колдовского барьера» снимает с Волшебника 3 негативных эффекта. Позволяет освобождаться от дебафов противника (например, от Паладина мы можем снять с себя Сожжение). Можно использовать вместо чистки от саппортов.
Тектонический сдвиг — после использования умения «Сдвиг» волшебник становиться невосприимчив к эффектам контроля на 2 секунды(За счет этих умений и вех Волшебник очень мобилен).
Исход — после использования умения «Невидимость» обнуляется время восстановления умения «Сдвиг» (снова наша мобильность на уровне).
Чувство защищенности — увеличивает ЛЮБОЕ входящее исцеление (в том числе от банок) пока Волшебник находится в «Ледяной Цитадели» (рекомендую брать на второй уровень, так как 100% более чем достаточно, чтобы восстановить себе фул ХП)
Ледяная цитадель — увеличивает длительность умения «Ледяная цитадель» на 1 секунду за каждый уровень вехи (я использую на 2 уровень, так как в основном защищаться приходится 2-3 секунды).
Вечный огонь — базовые вехи, которые уменьшают получаемый урон Волшебником на 21%.
Путь Пламени — волшебник невосприимчив под эффектом «Всполох» к эффектам замедления и обездвиживания.
2. Колдовской барьер — входящий урон по Волшебнику уменьшается на 60%,длительность эффекта 6 секунд (барьер является счищаемым — значит противник может его снять с вас с помощью Алхимии или же с помощью классовых умений)

3. Сдвиг — телепортирует Волшебника в сторону движения на 30 метров (умение, которое повышает мобильность и позволяет скрываться от противников)

4. Невидимость — длительность 4 секунды (опять же наша мобильность, так как под этим эффектом можно использовать Сдвиг с сохранением невидимости)

5. Ледяная статуя — вешает на Волшебника или союзника баф длительностью 6 секунд (увеличивается с уровнем Слез дракона) в котором нельзя наносить урон, но и цель под этим бафом не получит урона. Можно использовать на противника и выключать его во время пвп-сражений на определенное время (позволяет выключить хил-класс противника для убийства другого противника)

6. Катаклизм — в нынешних реалиях это умение я использую для антиконтроля. При взятой вехе «Пророчества разрушения» во время подготовки «Катаклизма» Волшебник получает антиконтроль от любых примененных на него умений контроля (очень хорошо используется во время в пвп-сражениях, когда нужно быстро зайти на точку)

Расовые умения и умения за Тайны мира
1. Буйство стихий — время длительности эффекта 10 секунд, за это время волшебник увеличивает скорость подготовки всех умений на 20% и глобальное восстановление способностей (используем во время нашего бурста, чтобы Метеор подготавливался как можно быстрее)

2. Крылья Ворона — Увеличивает удачу на 150 единиц на 10 секунд, так же используется для увеличение урона во время бурста.

3. Астральная эгида — на 5 секунд снижает урон от направленных атак. Если урон не превышает 83206, то для цели вы будете практически неуязвимы.

4. Блуждающий ужас — накладывает на противника страх на 3 секунды, после завершения страх перейдёт на соседнего противника от цели.

Умения Крылья ворона, Астральная эгида, Блуждающий ужас являются расовыми и имеют общее время восстановление. Каким умением пользоваться — решать только вам. Это решение обычно принимается в зависимости от ситуации в которой вы находитесь.
Умения контроля
«Немота» — запрещает применять заклинания на 4 секунды.

«Сугроб» — Замораживает противника на 7 секунд, но цель не должна получать урон и здоровье цели должно быть выше 90%.

Характеристики
Особенность специальных характеристик заключается в том, что после значения 750 единиц эффективность работы характеристики уменьшается. Таким образом, для нас совершенно невыгодно брать, например, 1000 господства. Стараемся держать в районе 750 единиц.
Следует напомнить, что гайд ориентирован в большинстве своём для игроков сервера «Нить Судьбы», игроки на бесплатных серверах имеют более гибкие билды и соотношения характеристик за счет того, что дополнительные очки характеристик можно купить. Однако характеристики, при наличии лишних очков, можно увеличить наиболее приоритетные у Волшебника, либо раскидать лишние очки в равном количестве по мастерству и беспощадности. Решимость у Волшебника в аспекте поддержки необходима только на массовых пвп-активностях, где больше 2 противников.

Атакующие характеристики
1. Господство
Является одной из основных характеристик у Волшебника. Господство — увеличивает стихийный урон, а также позволяет получить дополнительную стихию. В начале пурпурного слоя я предпочитаю держать данную характеристику в районе 550 единиц.
2. Удача
У волшебников эта характеристика является спорной. Так как с повышением слоя количество характеристик увеличивается, в более поздних слоях (рыжий, салатовый, реликтовый) эта характеристика обязательна. Но в нынешних реалиях (начала пурпурного слоя)от этой характеристики можно отказаться и равномерно распределить между мастерство и беспощадностью.
Моя рекомендация — брать данную характеристику приблизительно на 450-500 единиц. Для меня ощутимо увеличивает шанс нанести критический урон, который бывает чаще всего смертельным для противника.
3. Мастерство
Мастерство — одна из основных характеристик, которая увеличивает весь наносимый урон.
4. Решимость
При нанесении урона противнику будет накапливаться решимость в % соотношении. Чем выше этот уровень, тем больше будет наносится урон. В массовых пвп-активностях это хорошая характеристика, которую необходимо брать. Так как мы рассматриваем данный гайд в основном для массовых пвп-активностей, то я рекомендую брать эту характеристику в районе 400-500.
5. Беспощадность
Увеличивает наносимый урон на определенное количество за каждый потерянный процент здоровья, потерянного целью. Чем меньше у нашей цели ХП, тем лучше работает эта характеристика. Рекомендую держать на уровне 300-400 для основных ПВП-активностей. На Чемпионском доминионе я выполняю роль основного дамагера и весь урон начинается с меня, по этому данная характеристика для меня неважна, так как я рассчитываю на моментальный « шотающий» урон.
Защитные характеристики
1. Осторожность — когда уровень вашего здоровья опускается ниже 40%, то весь получаемый урон уменьшается на определенный %. Необходимо поддерживать данную характеристику на уровне 550-600 единицах.
2. Инстинкт — данная характеристика является спорной и моё личное мнение, что брать её в начале пурпурного слоя не нужно.
3. Живучесть — данная характеристика нужна для того, чтобы увеличить входящее в вас исцеление. Если с вами рядом есть хил, то необходимо её держать в районе 700 единиц.
4. Стойкость — увеличивает наше здоровье, тут стандартно берётся столько, сколько возможно взять. С учётом уровня осторожности и живучести.
Тактика ведения боя
Что касается обновления класса и введение в игру улучшенного Электрошока, то на мой взгляд это умений требует слишком много очков умений и вех, чтобы пользоваться им в полную силу. Данный скил очень ситуативен и в реалиях Нити судьбы, на мой взгляд, есть более перспективные умения и вехи, которые необходимы волшебнику.
Тактика ведения боя зависит от ситуации в которой вы находитесь. Я бы хотел рассмотреть активности, которые пользуются наибольшей популярностью среди пвп-игроков на Сервере «Нить Судьбы», а именно бои 6×6 и Чемпионский доминион. Именно на этих активностях вы будете занимать лидирующие позиции по дамагу и от вас будут ждать очень много.
Итак приступим, для начала мы понимаем, что способности, которые дают нам стихию огня — это «Огненная стрела» и «Огненный шар», их мы используем в любую свободную секунду.
Этими способностями мы набираем 5 стихий огня, чтобы воспользоваться нашими основными бурстовыми умениями: Вулкан, Дезинтеграция, Метеор и Сверхновая. Бурст я разделю на две части, чтобы мы были максимально результативны и не было большого простоя между бурстами.
Перед использованием бурста на вас должны быть следующие бафы: Всполох и Власть огня. А на противнике должен быть баф: Пожарище (10 уровней эффекта).
Первая часть
Бурст состоит из использования Вулкана и Сверхновая. Мы должны иметь в запасе 5 стихий огня, для использования наших способностей. А также максимальный уровень решимости, который мы поддерживаем такими способностями как Испытание Огнём (развешиваем на цели в замесе, использую Колдовской Барьер), Огненный шар, чем больше попадёт людей под него, тем лучше.
На нашу цель мы накладываем 10 уровней эффекта Пожарище, на себе мы должны иметь Власть огня, далее нажимаем на цель ассиста Вулкан, далее нам необходимо следить за защитными бафами противника (такие как «Защита» от саппорта; классовые умения которые будут уменьшать входящий урон от Волшебника, у каждого класса собственные умения и вы будете запоминать и узнавать их в процессе игры). Производим взрыв Вулкана и сразу же используем Сверхновая (обязательно условие Сверхновая — находиться с целью в радиусе 8 метров), далее добавляем один Взрыв для того, чтобы на цель повесились «Раны» и её было труднее захилить, у нас остаётся 2 стихии огня, мы используем огненную стрелу и добавляем ещё один Взрыв. На этом наши умения Вулкан и Сверхновая уходят в откат (На 40 и 30 секунд соответственно).
Промежуточная часть
Переходим к промежуточной части, где наши основные умения это «Огненная стрела», «Огненный Шар» и «Взрыв». Используем максимально часто «Огненную стрелу» для поддержания запаса огненной стихии, периодически на цель ассиста вешаем Испытание огнём, пользуемся так же Огненным шаром для поддержания уровня решимости и для нанесения среднего урона используем «Взрыв».
Вторая часть
Бурста состоит из использования Дезинтеграции и Метеора. Всё так же на цели ассиста должен быть эффект Пожарище с 10 уровнями, теперь мы добавляем Всполох, затем добавляем Крылья ворона и Буйство стихий. Далее необходимо использовать Дезинтеграцию для дебафа на противнике «Уязвимость», и начинаем подготавливать Метеор. Если Метеор будет использован под Уязвимость и без защитных бафов противника, то чаще всего мы наносим огромный урон от которого не спастись. Если цель всё ещё жива, то мы снова закидываем Взрыв, чтобы повесить «Раны» для уменьшения исцеления.
После данной ротации мы возвращаемся промежуточной части и ждём восстановления Вулкана и Сверхновая.
* * *
Тактика ведения боя, если вы являетесь целью ассиста противников отличается только тем, что вы должны следить за дебафами на себе, вовремя использовать Колдовской барьер, Астральная Эгида, Ледяная Цитадель. Ни в коем случае нельзя одновременно использовать Астральную Эгиду и Колдовской барьер. Самым сильным защитным умением является Ледяная Цитадель, её использовать советую, когда уровень вашего здоровья опускается ниже 30%. В ней вы можете использовать «Призрачное зелье восстановления» тем самым вы восстановите фул ХП.
Дополнение для новичков у которых имеется недостаток умений и вех
От каких умений можно отказаться?
- Ледяная статуя — достаточно брать на 1 уровень умения.
- Катаклизм — можно не брать совсем, так как умение не наносит необходимого урона.
- Невидимость — можно брать на 1 уровень умения, чтобы откатывать кулдаун «Сдвига».
Освобождается порядка 10 очков умений, которые вы можете вариативно раскидать для себя.
От каких вех можно отказаться?
Чувство защищенности — возможно полностью отказаться от этих вех.Так как вы будете на пвп-активностях всегда с хилом. И эти вехи ситуативно необходимы для пвп 1 на 1
Ледяная цитадель — достаточно самой вехи, которая позволяет использовать умение ледяную цитадель.
Пророчества разрушения — веха относится к катаклизму, но для чемпионского доминиона и 6х6 она необходима, чтобы ситуативно её использовать и не попасть в контроль.
Освобождается порядка 5 вех.
Для комфортной игры рекомендуется закрыть все Тайны мира и получить Величие.
Зелья и еда
Экстракт стихийного урона — увеличивает наносимый стихийный урон на 4%,весь урон у Волшебника является стихийным. Для нас это необходимая банка.
Защитные экстракты — всё зависит от ситуации, так как чаще вам придётся стоять против Волшебников, то я рекомендую пить Экстракт стихийной защиты. Если вы стоите соло против какого-то определенного класса, то можно пить защитное зелье именно против этого класса. Основные дамагеры в нынешней мете бьют божественным уроном, по этому я рекомендую выпивать защитное зелье божественного типа.
Снадобье Стихийного урона — увеличивает наносимый стихийный урон на 5%,весь урон у Волшебника является стихийным. Для нас это необходимая банка (добывается на руинах Ал-Риата).
Горькая настойка — увеличивает исходящий урон на 10%,работает только в ПВП;
Острая рыбка — уменьшает входящий урон на 10%,работает только в ПВП;
Призрачное зелье восстановления — необходимо использовать только в ледяной цитадели, так как исцеление в ледяной цитадели увеличено на 150%.
Экстракт стальной воли — даёт неуязвимость к эффектам контроля на 6 секунд. Можем использовать во время подготовки Метеора, чтобы нам его не сбивали и он был применён 100%.
Декокт астральной эгиды — уменьшает урон на 30% на 8 секунд, может спасти, когда бурстят ваши противники.
Призрачный тоник концентрации — даёт на 20 секунд эффект «Доблесть», которая увеличивает наносимый урон на 25%.
Призрачный эликсир марафонца и великий эликсир спринтера — оба зелья имеют разное восстановление, поэтому удобно пользоваться в ПВП и тем, и другим. Увеличивает скорость передвижения, что опять же повышает нашу мобильность.
Артефакты и амулеты
Один Артефакт базовый — Наследие богов , чем больше его уровень, тем лучше. После 20 уровня артефакта существенной прибавки не будет, поэтому желательно прокачать этот артефакт минимум до 20 уровня.
Второй артефакт, на мой взгляд, тоже является базовым — Талисман Воли Яскера — уменьшает длительность эффектов контроля. % снижение длительности эффектов зависит от уровня артефакта. Максимальный уровень 3 — снижается на 30%.
Третий артефакт является ситуативным: Либо это «Нефритовый Жезл Нефера Ура» — даёт невосприимчивость к эффектам контроля в начале боя на несколько секунд (в зависимости от уровня артефакта).
Либо это «Чаша гнева Незеба» — увеличивает наносимый урон по 0.3 % за уровень эффекта (уровни эффекта зависят от уровня артефакта).
Либо это «Звездная брошь Смеяны» - при получении урона, накладывает эффект снижающий входящий урон.
Либо это «Сапфировая Кираса Оберона»-Каждые 55 сек. дает эффект, который блокирует следующий эффект «Уязвимости» направленный на вас.
Напоследок хочу напомнить о таком амулете, как «Ненасытный шип ». Он увеличивает наносимый урон на 5%.

Заключение
Волшебник — один из самых динамичных, мобильных и сильных дамагеров в Аллодах Онлайн. Ни у кого из других классов нет такого огромного количества урона, который можно нанести за короткий промежуток времени. При грамотном распределении ресурсов и ведении боя никто не устоит перед волшебством.

Быть основным дамагером — ответственная роль, которую необходимо нести с честью и достоинством. От вас будет зависеть исход на многих полях боя. Бейтесь до последней стихии, шотайте противников под боевой крик и наслаждайтесь игрой. Помните — длина палочки Волшебника не зависит от силы Волшебника!
Проект: Аллоды Онлайн — Автор : Александр Горбунов