Язычник в Аллодах Онлайн Часть 1: Аспект Нападения. 15.0 Лазурный слой
Всем привет. С вами ШугарДедди, язычник с сервера Нить Судьбы, и сегодня я бы хотел вам рассказать о классе Язычник в Аспекте Нападения.
Билд для АН
В пвп АН не очень актуален, так как обладает низкой выживаемостью, а чтобы выдать урон нужно использовать кастуемые умения, которые сбиваются всеми контролями, что вызывает дополнительные сложности. Поэтому мы будем рассматривать АН только для ПВЕ-контента. Данная вариация билда, на мой взгляд, является самой сбалансированной для закрытия всех ПВЕ-активностей. Вы вольны подкорректироваться под себя: можно, например, взять шанс крита лозы и ос вместо инкастовой сапки, или снизить ранг баланса, можно попробовать взять [листопад]() или сделать вариацию билда без грома и молний если вех и умений совсем мало.
При нехватке очков умений можно отказываться от умения ветер. При нехватке вех не будет критичным отказаться от вех «Природная хитрость», «Наступление леса», «Падальщик».
Характеристики
Атакующие
- Мастерство ~600
- Решимость ~1300
- Беспощадность ~500
- Удача от шлема т3
- Господство только от вех, так как имеет меньший прирост к урону, чем МРБ.
Защитные
- Осторожность ~700
- Кровожадность ~500
- Остальное в стойкость.
Механика и синергия умений
Давайте теперь разберем умения, увидим синергию с другими умениями и вехами, а также поймем почему они используются именно в таком порядке (все значения и эффекты описаны именно для билда, который указан выше).
Начнем с конечно же с Аспекта нападения - пока активно это умение ваш урон увеличивается на 30%. Не забывайте его включать.
Верный помощник - призывает/отзывает питомца, который наносит физический урон автоатаками. Брать выше 1го ранга нет смысла, так как питомец хорошо себя чувствует и не умирает в активностях с вехой на отхил.
- Урон автоатак питомца увеличивается на 30% вехой «Санитар леса» если цель отравлена, например осами , корнями, когтями
- Каждая атака также оставляет на цели эффект отравленных когтей, который копится до 6 стаков и поглощается на этом уровне при использовании ос накладывая на цель эффект «Дезориентация» если цель восприимчива к контролям.
- Падальщик - каждая атака питомца лечит вас на 2% от недостающего количества здоровья питомца, что дает возможность занизить кровожадность. А в некоторых активностях и вовсе помогает выжить. Но в случае необходимости можно отказаться.
Осиный рой моментально наносит урон ядом и оставляет одноименный дебаф на 8с, который наносит периодический урон ядом каждые 2с.
- Дикие осы учащают урон дебафа до раз в секунду.
- Длительность действия дебафа продлевается использованием умений смерч и гром и молния (веха «Беспощадная буря»).
- Осы становятся инкастовыми (без времени подготовки), благодаря вехе «Тройная напасть», которая помимо этого дает одноименный эффект увеличивающий весь урон на 20% в течение 10с.
- Так как урон у ос ядовитый, то активируется эффект буйства природы на 8с, которое увеличивает урон умений смерч, ГиМ и всполох, также способствует накоплению эффектов бушующего шторма необходимых для инкастовых всполохов.
- Дополнительно дает на 15с 2 уровня эффекта гремучей смеси, которые усиливают последующие лозы.
- Поглощает 6 уровней эффекта когтей. Если цель восприимчива, то дает цели эффект контроля «Дезориентация».
- Урон умения увеличивается:
- на 30% от вехи «Знаток ядов»
- на 20% от вехи «Бешеные осы»
- на 100%, поглощая эффект жалящей смерти, который даётся за использование всполоха
- на 20% от эффекта тройной напасти, который накладывается за использование ос
Ядовитый шип - умение ближнего боя, которое моментально наносит урон ядом и оставляет на цели одноименный дебаф на 8с, который наносит урон ядом каждую секунду.
- Так как урон ядовитый, то он обновляет эффект буйства природы.
- Урон увеличивается:
- на 30% вехой «Знаток ядов»
- на 40% вехой «Гадючий клык»
- на 30% вехой «Санитар леса» если цель отравлена, например осами, корнями, когтями. Шанс крита увеличивается на 10%, а дальность применения увеличивается на 2м.
- на 20% от эффекта тройной напасти, который накладывается за использование ос
Ядовитая лоза - поддерживаемое умение, которое наносит два раза урон ядом.
- Так как урон у лозы ядовитый, то обновляется эффект буйства природы.
- Участвует в накоплении эффектов стаков инкастовых всполохов.
- Использование умения накладывает эффект ветроловки, который ускоряет или усиляет следующий смерч. Данную веху нет смысла брать на 2, так как меняется только максимальное количество уровней эффекта, что ничего не изменит по урону, а только даст возможность использовать две лозы подряд, а не чередовать их со смерчем.
- Урон увеличивается:
1.на 30% вехой «Знаток ядов»
2.на 50% от эффекта гремучей смеси поглощая по одному уровню
3.на 20% от эффекта тройной напасти, который накладывается за использование ос - Умение можно кастовать на ходу.
Смерч - кастуемое 2 секунды умение, которое наносит два раза урон электричеством.
Накладывает на цель эффект пляшущей молнии (далее пляшки) ( (максимум два уровня).
Продлевает эффект ос на 0.3с; дополнительно - 70% урона наносится врагам вокруг цели в радиусе 8м (веха «Беспощадная буря» ).
Участвует в накоплении эффектов стаков инкастовых всполохов.
Урон умения увеличивается:
1.на 40% от эффекта буйства природы за использование атак ядом
2.на 30% от вехи «Громовержец»
3.на 20% поглощая один уровень наложенного лозой эффекта ветроловки и дополнительно ускоряя каст вдвое
4.на 28% от вехи «Око бури» и дополнительный шанс крита 10%
5.на 20% от эффекта тройной напасти, который накладывается за использование осУмение можно кастовать на ходу.
Гром и молнии - улучшенная версия умения «Грозовая туча» - поддерживаемое умение, которое наносит два раза урон электричеством и оставляет одноименный дебаф на 8с наносящий периодический урон электричеством каждую секунду.
- Снимает 2 эффекта пляшек нанося дополнительный урон электричеством.
- Продлевает эффект ос на 0.3с (веха «Беспощадная буря» ).
- Участвует в накоплении эффектов стаков инкастовых всполохов.
- Урон увеличивается:
- на 40% от эффекта буйства природы за использование атак ядом
- на 30% от вехи «Громовержец»
- на 24% от вехи «Летняя гроза» и дополнительно 10% шанса крита
- на 20% от эффекта тройной напасти, который накладывается за использование ос
- Умение можно кастовать на ходу.
Изумрудный всполох - умение, наносящее урон ядом и электричеством 50/50.
- Можно использовать без подготовки при наличии эффекта бушующего шторма .
- Восстанавливает 10% маны (веха «Круговорот») при наличии эффекта шторма. Данную веху можно взять на 1й ранг, если делаете билд без ГиМа. Веху на третий ранг нет смысла брать, так как траты маны по стандартной ротации равны восстановлению круговоротом 2го ранга.
- Снимает один эффект пляшки нанося дополнительный урон электричеством.
- Дает на 20с эффект жалящей смерти, который увеличивает урон ос и поглощается одним из умений: осы, корни с вехой гнезда, тропа с вехой гнезда.
- Урон увеличивается:
- на 40% от эффекта буйства природы за использование атак ядом
- на 30% от вехи «Громовержец»
- на 30% от вехи «Знаток ядов»
- на 20% от эффекта тройной напасти, который накладывается за использование ос
- на 15% от вехи «Неудержимая стихия» при наличии эффекта шторма.
Царь зверей - умение за слезы дракона усиливающее питомца на 18с, атаки которого становятся постоянно критическими, скорость атаки увеличивается на 33%, а урон на 162%+качество слезы, первая атака обездвижит цель на 2с. Дополнительно питомец становится невосприимчив к эффектам контроля, ускоряется на 60%, а здоровье увеличивается на 50%+качество слезы. Дополнительно накладывает на цель (если это возможно) эффект уязвимости на 8с, который увеличивает урона на 25%. Нажимать можно по откатку умения.
Опутывающие корни - в выбранной области прорастают корни радиусом 10м и в течение 8с наносят периодический урон ядом всем противникам в зоне. Рекомендую использовать после всполоха на паки для нанесения бо́льшего урона.
- Обновляет эффект буйства так как наносит урон ядом.
- Во время появления все враги в радиусе корней получают дебаф ос на 8с (веха "Разоренное гнездо")
- Эти осы могут быть усилены эффектом жалящей смерти, который дается за использование всполоха.
- Враги в радиусе также получают эффект «Замедление» каждую секунду снижающий скорость на 50%. Дополнительно враги получают эффект «Слабость» на 5с, который снижает урон от них на 35%. Данные свойства добавляет веха «Густые заросли» от которой можно отказаться при необходимости.
- Урон увеличивается на 30% от вехи «Острые шипы»
- на 30% от вехи «Знаток ядов»
- на 20% от эффекта тройной напасти, который накладывается за использование ос
- Умение не требует времени подготовки от вехи «Ускоренный рост» .
Тайная тропа - перемещает язычника в указанную точку в радиусе 40м, а в точке отправления оставляет область корней, которые идентичны по свойствам корням, но по времени длительности стоят 6с. Используется после использования всполоха на паки для нанесения бОльшего урона или просто для перемещения.
С вехой «Наступление леса» корни появятся и в точке появления. Урон в пересечении корней не суммируется. Можно отказаться от этой вехи при необходимости.
Дополнительно накладывает на 6с эффект ускорения, увеличивающий скорость передвижения.
Равновесие - поддерживаемое умение, которое в течение 3.3с в радиусе 20м от язычника лечит союзников и наносит урон электричеством врагам каждую секунду. Можно использовать как деф для пати (особенно под бафом «Прилив здоровья» от саппортов) или как бурст в пак.Урон увеличивается на 30% от вехи «Громовержец»
на 20% от эффекта тройной напасти, который накладывается за использование ос
Умение можно кастовать на ходу.
Древесная кора - защитное умение, которое накладывает одноименный эффект на персонажа на 6с снижающий весь получаемый урон на 60%, а входящее исцеление увеличивает на 30%. Используется как личный деф, во время «окна» защиты или каста, наносящих много урона, умений противника.
Обережный круг - активируя накладывает эффект уменьшающий входящий урон на 40% и поглощающий ману по 10% в 1с. Можно использовать если все дефы в закончились, а приближается сильный удар. Не посещая топовые активности от данного умения можно отказаться в билде.
Гнев небес - умение контроля
- Если цель восприимчива, то накладывает эффект «Нокдаун» - сбит с ног. Используется для сбития кастов в активностях.
- Веха «Природная хитрость» сокращает время восстановления умения на 15%. Можно от нее отказаться в пользу других при необходимости.
Торнадо - накладывает одноименный эффект длительного контроля, но спадающей от любой атаки при здоровье цели ниже 90%. Используется для длительного держания противников в контроле, если они им восприимчивы. Ранг умения при необходимости можно сделать 2.
- Веха «Природная хитрость» делает умение инкастовым. Можно отказаться при необходимости.
Ветер - новое умение, которое развеивает один случайный магический эффект с противника. Очень полезное умение, когда саппорт не успевает чистить или чисток нужно много. Можно отказаться при необходимости.
Очищение - умение, которое выдается за пройденную Тайну мира. Снимает с союзника один магический эффект. Одна из задач шамана - это подчищение группы от негативных эффектов.
Касание жизни - умение, которое выдается за пройденную Тайну мира. Накладывает на союзника эффект на 5с лечащий по 10% каждую секунду от количества здоровья язычника
Баланс жизни - уравнивает здоровье всех членов группы в радиусе 40м (питомец тоже считается). Используется чтобы быстро поднять кого-нибудь с низкого уровня здоровья. Для не топ-контента данное умение можно брать на 2 или 1.
Для получения всех умений необходимо использовать книгу тайн, которую можно купить в лиге у Любомудра, а в империи у Марка
Дурман-трава - канийское умение контроля, которое можно использовать для сбития кастов мобов.
Секрет знахарей - гибберлингское умений лечение, лечит очень мало.
Свирепость - прайденское умение контроля, имеет малый кпд для пве.
Губительные травы - хадаганский дебаф, можно использовать для доп урона
Кровавый след - оркский дебаф с эффектом замедления, неудобное в использование умение с малым уроном
О том как и где их получить можно прочитать здесь. Также там есть полный список умений. Я выделю лишь несколько наиболее полезных для пве-контента
Так как тропа используется часто для урона, то лучше взять умения перемещения типа сдвига и блик
Ротация
Язычник является классом-комбером: необходимо использовать умения в определенном порядке для получения максимального урона. Из раздела выше вы могли заметить зависимость умений друг от друга: осы бафают лозу, лоза бафает смерч, смерч бафает всполох, а всполох бафает осы. Это и есть основа ротация, но она дополняется моментами, которые придают гибкость в ротации: добавляется шип, контроль стаков пляшущей молнии с последующим решением копить их для молний или снимать сразу всполохом, добавляется гибкость в использовании бафа от всполоха в решении потратить их на корни или осиный рой. С учетом всех этих моментов я выделю базовые ротации от которых можно отталкиваться.
- Осиный рой ⟶ ядовитый шип ⟶ лоза ⟶ смерч ⟶ лоза ⟶ смерч ⟶ гром и молнии ⟶ изумрудный всполох
Сам бой можно начинать со всполоха, если есть эффект бушующего шторма для усиления ос, а при отсутствии эффекта можно использовать опутывающие корни сразу после осиного роя для набора решимости и далее использовать шип продолжая базовую ротацию. Саму ротацию можно менять: например вместо грома использовать всполох, если, например, упали по мане или во время дейликов: мобы умирают от обычного осы-лоза-смерч-всполох. Главное понимать зависимость умений друг от друга
- Осиный рой ⟶ ядовитая лоза ⟶ смерч ⟶ изумрудный всполох ⟶ тайная тропа ⟶ равновесие ⟶ ядовитая лоза ⟶ смерч ⟶ опутывающие корни и далее осиный рой ⟶ ядовитый шип ⟶ ядовитая лоза ⟶ смерч ⟶ изумрудный всполох ⟶ ядовитая лоза⟶ смерч ⟶ изумрудный всполох и плюсом опутывающие корни по откату, но давать их только после всполоха
Здесь аналогичная история, как и по соло - при наличии эффекта бушующего шторма можно пропустить первые три умения ротации и сразу использовать инкастовый всполох, чтобы наложить усиленные осы с тропы.
Джентльменский набор банок
Начнем мы с алхимических банок: на выбор либо стихийная либо природная
Необходимая еда продается на Джигране у дворца Иркаллы у дядюшки Рада на кровожадность и решимость
Рекомендуемые экстракты: на урон стихийный или природный, а на деф любой резист-экстракт
Помимо этого также рекомендуется иметь аэдки (масс контроль), декокты (доп деф), поглощи (доп деф), тоник концентрации (для соло игры или на случай смерти саппорта), эликсир марафонца (в некоторых случаях для быстрого перемещения, например волна в ИК), яд из крови спрутоглава (на случай застревания в текстурах).
Артефакты
- Клинок Гурлухсора имеет узкое применение: необходим для прохождения Испытания Крови на рейтинговые значения, а также можно использовать для дейликов типа Царства Стихий и Руин АЛ-Риат.
- Посох Скракана отличный боевой артефакт, который мотивирует учиться выдавать быстро и много урона в начале боя через инкастовый всполох.
- Плащ Тенсеса нерекомендуемый вариант артефакта: бафает ваших союзников только при вашей смерти. А кому вы нужны если умираете? Возможно имеет применение в новичковых группах.
- Ковчег Айденуса имеет очень узкое направление: можно его одеть в тех данжах, где вы уверены в смерти своего союзника и знаете, что нужен будет быстрый рес.
- Щит Йокке менее приоритетный вариант защитного артефакта.
- Барьер Просперо более приоритетный вариант защитного артефакта.
- Песнь Лорелеи ситуативный артефакт, использующийся в местах, в которых необходимо большое количество массовых чисток.
- Зерцало Мелюзины атакующий артефакт, который можно использовать за неимением других.
- Фигурка Мэйвэ защитный артефакт, который можно использовать за неимением других.
Аугментации и модули
Наилучшим выбором будет оппортун и эхо
Заключение
Высокий соло-урон, хороший аое-урон. Долгое поддержание слабости на паках, способность чистить врагов и сейвить союзников делает язычника желанным компаньоном в группе или рейде, а добавление умения «Ветер» дает ему дополнительным бонус, так как чистить врагов может малое количество классов. Надеюсь, что мое руководство поможет вам разобраться в ДД-составляющей этого класса. Если у вас остались вопросы - задавайте их здесь, в официальном классовом канале дискорда, или в ЛС оф.форума/дискорда/ВК
Часть 2: Аспект исцеления
Часть 3: Аспект поддержки
Проект: Аллоды Онлайн — Автор : ШугарДедди