Осколки несбывшегося. Море. Ч. 1
Май. Тёплый, чуть душноватый воздух был наполнен сладким запахом лип. Катя водила носом, удивляясь тому, как тянет аромат с Парка Победы. На Имперской площади, вдоль которой шла их честная компания, были высажены только ели. Но в степной духоте яркий запах резко расходился и забивался в нос. На родном Яхче было не так.
— Слышали, эльфы вновь устраивают Великий Бал. И даже, ходят слухи, планирую пригласить имперскую делегацию, — протараторила Алиса Лапина, их егерь.
— Да ладно, — фыркнул Туман Вольных, который вышагивал рядом с Алисой, — они же своих-то терпеть могут раз в десять лет, а туды ещё и наших!
И загоготал над своей же шуткой. Катя заставила себя посмеяться вместе с ним: чтобы снизить подозрительность окружающих к их компании. Граждане следили взглядами за Хвостом, егерьским питомцем, и за стражем некроманта. Павший хадаганский воин, подволакивающий ногу, в слегка ржавых и меченых доспехах не позволил бы конспирацию под гражданских студентов. По легенде они были отдыхающими молодыми бойцами.
— После Войны за Дайн эльфы-ветераны настойчиво потребовали присутствия своих товарищей. А наш вклад в победу их настолько впечатлил, что они решили отдать дань уважения своим боевым товарищам-имперцам, — наставительно начал агитатор Храбрин.
— Ага, а их шишки так и жаждут увидеть товарища Рысину на своей территории, — отмахнулся Туман, — кто ж ещё туды попрётся из нашенских?
— Товарищ Рысина прекрасно умеет вести переговоры, — заявил Амун, настоятель из Восставших.
Катя обернулась и выразительно на них посмотрела, прося быть чуточку тише. Подобный разговор мог привлечь к ним ненужное внимание. И пусть на это намекали в последних выпусках Вестника Империи, да и у Тумана информации от старших коллег не было, слишком громко обсуждать столь политическое событие не стоило.
— А Катя вон не согласна, ей-то виднее, — возразил Туман, неверно истолковав намёк.
Катя скрипнула зубами: ей вновь напомнили о том, что Елизавета кроме прочего приходилась ей родной тётей. Но то, что рассказывал отец о своей старшей сестре, Катя боялась даже подумать рядом с Оком Мира, местом, где Елизавета и работала. Катя почти не была знакома с бабушкой и дедушкой Рысиными, а сам отец сестру видел от силы пару раз в жизни. Во время последней встречи ему было меньше десяти, и запомнил он Елизавету, как агрессивную, жестокую и стремительную женщину. Всё остальное участие в их жизни свелось к пиетету перед звучной фамилией, которая гремела на весь Сарнаут. Саму Катю не трогали, охотнее одобряли различные заявления и выбирали на ответственные позиции. Как например сейчас, поставили командиром их небольшого отряда курсантов.
— Я знаю о ней лишь чуть больше, чем Анастасия, — фыркнула Катя, переведя внимание на Котик, которая шла рядом и лишь созерцала облака.
— Насть! — Туман хлопнул по плечу девушки.
Та вскинулась, будто только-только проснулась, огляделась и уставилась на Тумана. Её распахнутые глаза, нервные движения, всё говорило о том, что Настя не слушала ничего из разговора.
— Тут Катя говорит, что ты близко знакома с самой Елизаветой Рысиной, — Туман и не думал останавливаться.
Настя как-то побледнела, переводя напряжённо-испуганный взгляд то на Тумана, то на Катю.
— Я… — Настя запнулась, — я… Почему вы так решили?
Она вся подобралась и испуг с удивлением сменили другие эмоции: глаза были прищурены, всё тело сжалось как пружина. Даже перед тренировочными боями она выглядела расслабленной, чуть покачивалась с носка на пятку и хитро глядела на противника. Сейчас же взгляд был прямой, внимательный.
— Я про то, что я и Елизавета не знакомы, — отмахнулась Катя, отметив, но не комментируя странное поведение Насти, — потому я едва ли знаю больше тебя.
— А… — Настя расслабилась и виновато улыбнулась.
— Такое ощущение, что ты вообще всё пропустила мимо ушей, — отчитала её Катя, — такая беспечность непозволительна человеку твоей профессии!
Настя отвечала на все замечания обычной мягкой улыбкой. Катя только фыркнула: Котик была неисправима. Дерзкая, наглая, но то ли ленивая, то ли беспечная. Ей все преподаватели намекали, чтобы шла в армию с её непреодолимой тягой к боям. Но Настя только отмахивалась: обычно такие как она отсеивались на первом курсе, а Котик продолжала учёбу. Поговаривали, что кто-то за ней стоял. Катя постоянно напоминала Насте о сроках, экзаменах, только для того, чтобы она не тянула своей успеваемостью группу назад. И только в боёвке Котик преуспевала.
— Как думаешь, чтобы сказала столь нежно любимая тобой Елизавета? — нравоучительно поинтересовалась Катя Рысина.
О восхищении Котик Главой Комитета знали все, кому не посчастливилось с ней общаться ближе, чем привет-пока.
— На что? — Настя чуть склонила голову и глядела на временного командира с любопытством.
— На то, как ты собираешь информацию, что не слушаешь товарищей, — начинала раздражаться Катя и перешла на тихое шипение.
Котик почему-то рассмеялась, а после ответила совсем странно:
— Я бы внимательно слушала каждое её слово, — улыбка стала мечтательной, Настя чуть прикрыла глаза, представляя какую-то желанную картину, — а на остальное она бы махнула рукой.
Катя уже хотела что-то сказать, открыла рот, но так и не произнесла ни звука, после чего резко ускорилась, отрываясь от Насти. Котик нагнала бы её с лёгкостью, на физподготовке она не раз это доказывала, но она-таки поняла немую просьбу не трогать, дать остыть. Не стали её догонять и остальные товарищи, только следовали чуть позади, не ровняясь и не заговаривая.
А Катя всё никак не могла понять: как наставить по сути подопечную на путь истинный. Всё это время, когда её ставили вожатой, старостой, она находила управу на хулиганов, лентяев, помогала действительно отстающим, даже в ущерб своему отдыху и сну. Но Котик только улыбалась, как-то покровительственно, будто она была старшей. И никогда не слушала замечания, не просила помощи с учёбой, даже сама давала советы в боёвке. Приносила объяснения от неизвестных опытных товарищей, а над Алисой так и вовсе взяла шефство. Лапина не сопротивлялась, только удивлялась столь всесторонним знаниям некроманта о магии Природы, по сути сил-антагонистов. Катя даже не выдержала и пошла к куратору курса с вопросами о странном поведении Котик. Тот сказал прямо: “закройте на это глаза, не ваше дело”.
Внезапно, Катю резко дёрнули за шиворот назад. Мимо пронёсся Мираж. На ухо фыркнула Котик:
— Даже по накидке видно, что идиот.
Катя тоже проводила лихача взглядом и обернулась на Настю. Та вышла из своего мечтательно-задумчивого настроения и смотрела вокруг с таким выражением, будто ей был противен весь этот бренный мир.
— А почему ты судишь по накидке? — уцепилась за довольно странную оговорку Катя.
Но перед глазами стояло видение двух громадных чёрных птичьих крыла за спиной Насти. Оно мелькнуло только на мгновение, на краю зрения. То ли предсказание, то ли морок.
— А? — лицо Насти вновь приняло то раздражающее выражение невинного удивления, а потом перешло в покровительственную улыбку. — Так в их гильдии адекватных раз два и обчёлся. Остальные — демон знает кто.
— Как будто ты с ними знакома, — фыркнула Катя, цепляясь за новую странную оговорку.
— И правда, — Котик будто что-то вспомнила, — как будто я с ними знакома…
И Настя вновь провалилась в свои мысли. Дальше ничего не скажет, проверяли. Катя тоже решила не вступать в разговоры до конечной цели.
Целью оказалось настолько обычное здание, что можно было и обмануться. На главном входе красовалась табличка: “Комитет”, без дальнейших пояснений. Но Катя отвела не в главный вход, а как-то со стороны, через неприметную дверь. Там на КПП спросили магические жетоны, удостоверяющие личность и потом пропустили в столь же обычные коридоры. Катя не растерялась и повела уже известным ей маршрутом. Ещё вчера она встретилась с майором Хитростиным, под чьё подчинение отдали их небольшую группу. Основной инструктаж майор отложил на сегодня, но приказал Кате подготовить товарищей.
Хитростин встретил их тяжёлым усталым взглядом, кивнул и вернулся к бумагам. Как бы попросил подождать, пока не закончит с более важным делом, чем инструктаж для новичков. Катя вытянулась нетерпеливо ожидая, когда им достанется внимание. Алиса, Амун, Туман, Алексей тоже стояли напряженно, будто на параде. Даже Хвост сидел в стойке смирно. И только Котик чувствовала себя расслабленно. Она с нескрываемым любопытством осматривала кабинет и попытка сыграть на её нервах провалилась полностью. А Страж её переминался с ноги на ногу, поскрипывая доспехом. Именно этот скрип заставил майора поднять взгляд от бумаг.
— В первую очередь, каждому из вас положен ездовой зверь.
Он вытащил из стола пять некрупных странных предметов. Катя осмотрела и с удивлением для себя узнала их: подкова пегаса, брелок планера, чешуйка дрейка, манок змея и сбруя виверны. Пять ездовых питомцев. Хитростин странно взглянул сначала на предметы, потом на группу, а затем зарылся в бумаги, нахмурился. В группе-то было шесть бойцов.
— Мне уже выдали, — вдруг подала голос Настя, почти не глядя на редких питомцев.
Повисла удивлённая тишина. Курсанты Комитета впервые видели именно предметы призыва, а не героев верхом на всём подряд. А Насте выдали, да и заинтересованной столь необычными вещами она не выглядела. Ещё одна странность. Хитростин смотрел на неё испытующе, сверлил взглядом. Но Настя даже ухом не повела, всё та же улыбка и ни следа беспокойства. Майор залез в свои бумаги, что-то поглядел, после чего вновь смерил с головы до ног Настю и уже спокойнее сказал:
— Да, мне сообщали об этом, — но взгляд его был подозревающим, внимательным, немного погодя, Хитростин обратился ко всем, — товарищи-курсанты, то, что вам выдали хороших скакунов ещё не значит, что вы сразу пойдёте раскрывать гнусные лигийские заговоры.
Он обвёл тяжёлым взглядом своих новых подчинённых-подопечных, особенно остановился на Кате, окинув её чуть презрительным взглядом, и на Насте, с той же подозрительностью. Последняя чуть хихикнула, прищурила глаза, будто что-то в утверждении командира было смешным, глупым или неверным. На лице Хитростина проступила усталость с отвращением:
— Постарайтесь сохранить вашу радость, когда будете изучать два случая то ли пьяного дебоша, то ли диверсии. Если окажется, что это что-то сложнее, чем просто вредоносные действия отдельных лиц, то это дело сразу же передадут более опытным и ответственным коллегам.
Проект «Аллоды онлайн» Автор Нннеки