Меланхолия, незаметно спрятавшаяся на Северном плацдарме
Ночью Северный плацдарм накрывает тьма… Единственными светилами здесь выступают звёзды. Но несмотря на то, что на небе их было действительно много, едва ли они хоть что-то освещали, кроме самого неба. В практически полной темноте никто не видел Уллиса, пожилого орка, прогуливающегося по Астральному порту. Конечно, Астральный порт не был пуст. И день, и ночь его охраняют охранники, такие же орки, каким когда-то был Уллис… Он тоже служил в охране и провёл немало лет в этом скудном пейзаже Северного плацдарма. Однако позже его забрали. Сначала орка отправили в командировку на Эльджун, потом в Руины Ал-Риата… В конце концов он оказался на Суслангере, где и провёл ни много ни мало, а целых двадцать шесть лет, пока не вышел на пенсию. Друзья и коллеги провожали его со всеми почестями, радуясь за Уллиса и желая ему по-настоящему насладиться заслуженным тяжёлой работой отдыхом. Тем не менее, выход на пенсию не принёс орку никакой особой радости. Потеряв работу, он потерял и смысл вставать рано по утрам.
Это была не просто работа для Уллиса, а целая жизнь. Он всегда был преданным своему делу, и без этой занятости его дни стали пустыми и унылыми. Пусть даже орк и находил для себя занятия на день, он все равно чувствовал себя потерянным. Со временем эта апатия перетекла в нежелание что-либо делать и даже есть. Большую часть для Уллис проводил в своей постели, тупо смотря в потолок. Чуть живее он становился только под вечер, когда на Сарнаут опускалась ночь, прохладная и какая-то магическая, зачаровывающая… Поняв однажды, что ночь снимает с него тоску и даёт возможность дышать полной грудью, Уллис стал выбираться на улицу каждый вечер. Таким образом, ночные прогулки стали для Уллиса новым смыслом жизни, наполняя его серые дни звёздным сиянием и свежим ветерком, дующим с юго-запада…
Однажды, прогуливаясь по Астральному порту в темноте, Уллис встретил молодого орка, который как будто бы пронзительно напоминал ему самого в молодости. Уллис с трудом заметил прохожего в темноте, но незнакомец и вовсе не обратил на орка никакого внимания. Старому Уллису понадобилось приложить усилия, чтобы перебороть свой стыд и заговорить с молодым орком.
— Привет… Куда тебя занесло в эту позднюю ночь?
Молодой орк, не ожидавший услышать голос где-то совсем рядом, вздрагивает и быстро оборачивается, удивленно заглядывая в глаза Уллису. Лицо старика выражает смущение, но улыбка придаёт ему дружелюбный вид.
— Я… просто гуляю. Гулять ночью здесь не запрещено, — опасливо отвечает незнакомец. — А Вы тут… Что забыли?
Уллис искренне улыбается, чувствуя себя каким-то излишне назойливым. Но что-то заставляет его продолжить разговор. Он и сам плохо понимает, что его к этому подталкивает. То ли накопившееся одиночество, то ли странная атмосфера ночи, которая создаёт иллюзию анонимности и вседозволенности. На грубоватую манеру общения Уллис не обращает особого внимания, ведь это характерная черта всех орков.
— Я тоже гуляю, — наконец отвечает он. — На самом деле, я часто гуляю здесь, ночью. Мне нравится наблюдать за звездами и за астральными кораблями, которые приходят сюда дважды за ночь.
Молодой орк сначала удивлённо смотрит на старика, словно не веря тому, что кто-то способен провести целую ночь в порту, наблюдая за астральными кораблями, но потом кивает головой.
— Здесь действительно красиво, — соглашается он. — Мне тоже нравится иногда сюда приходить. Этот пейзаж очень успокаивает. Да и обычно здесь нет никого, так что никто не мешает. Только вот Вы сегодня привязались ни с того, ни с сего… А впрочем, ладно. Как Вас хоть зовут-то? Может, представитесь?
— Уллис, — неловко кашлянув, ответил старый орк. — А Вас?
— Меня зовут Дург, — отвечает молодой орк.
— Почти как друг, — не сдержал усмешки Уллис.
— Эта шутка уже стара, как Сарнаут! — обиженно резко ответил молодой орк. — Если Вам важен разговор, то не язвите, а если не важен, то валите отсюда в Астрал!
Уллис удивленно посмотрел на Дурга, не ожидая такой реакции. Он понял, что задел молодого орка, и почувствовал себя виноватым. Старость сделала его очень чувствительным, к чему орк откровенно ещё не привык. Поэтому чувство вины он ощутил особенно ярко и тут же поспешил извиниться. Хотя извиняющийся орк - явление само по себе крайне редкое и мало кто такое видел.
— Прости, Дург, я не хотел задеть тебя. Просто иногда у меня не очень получается шутить, — извинился Уллис.
Дург смотрел на старика какое-то время, прежде чем его выражение лица стало мягче. Его немало удивило извинение, но он взял себя в руки и принял его как должное.
— Ладно-ладно, так уж и быть, прощаю. Просто не очень люблю, когда смеются над моим именем, — пояснил он. — Так что, ты говорил, наблюдаешь за астральными кораблями? Что ты именно на них смотришь?
Уллис улыбнулся, радуясь возможности продолжить разговор с молодым орком, и начал рассказывать о своих наблюдениях за астральными кораблями. Внезапно Уллис понял, что встреча с Дургом стала для него приятным разрывом от одиночества, хотя бы на сегодняшнюю ночь. Хотя бы сегодня он не один… Хотя бы сегодня есть кто-то, кто может разделить с ним этот прекрасный момент ночной жизни, когда всё кругом спит, кроме тебя и магии, просачивающейся на аллод из Астрала. После этого небольшого разговора орки направились в Астральный порт, благо, до него было совсем рукой подать. По сути они стояли метрах в десяти от входа. Отчего-то вдруг молодому орку захотелось снять обувь и пойти босиком. Он нагнулся и развязал шнурки на ботинках. Уллис остановился и с удивлением посмотрел на спутника, но ничего ему не сказал. Он просто ждал, молча, никуда не спеша и никого не торопя. Взяв ботинки в одну руку, Дург быстро зашагал вперёд. Земля под его ногами была ещё тёплой, поскольку днём её изрядно нагрели палящие солнечные лучи. Идти было приятно и легко, хотелось даже пробежаться, но ночная пробежка казалась какой-то уж совсем несуразной идеей, потому орк отложил её.
Оказавшись на территории Астрального порта, орки пошли прямиком к причалу. В ближайшее время астральных кораблей не ожидалось и потому можно было спокойно посидеть на деревяшках, никому не мешая. Охрана в порту проводила двух спутников скучающим взглядом, не став допрашивать их или задерживать. В конце концов, чего ночью только не увидишь, да кого не встретишь на Северном плацдарме. Орки сели у причала и задумчиво уставились на тёмное, почти чёрное небо. Звёзды на нём светили так же слабо. Дул слабый юго-западный ветерок. На душе было легко и спокойно.
Автор: КсардасГотика