Яскер и косички
Кабинет Главы Комитета Незеба был достаточно уединённым местом. Никто, кроме самого Яскера, не мог войти без позволения хозяйки, только томиться в приёмной, ожидая пока позовут. Так Елизавета создавала условия для вдумчивой и секретной работы. Слишком уж много тайн хранилось в её руках, да таких, что могли нанести удар по Империи или по великому Вождю. И несколько лет назад Елизавета решилась добавить ко всем рабочим секретам один крайне личный и поставила рядом со своим столом люльку. Это было компромиссное решение, чтобы Рысина могла вернуться к работе как можно раньше. Малышка Ася нуждалась в присмотре, а Елизавете паранойя не позволяла оставлять дочь с кем-то кроме отца. Яскер не спорил. Девочка подросла, но Елизавета всё равно брала малышку с собой на работу, Так и сегодня Ася сидела в уголке и что-то малевала в своём альбоме. Она сидела тихо, стараясь не мешать маме работать. Даже спустя время Елизавета чувствовала себя спокойней, когда дочурка была рядом с ней или отцом. И это несмотря на то, что они с Яскером лично подобрали девочке в охрану Ястребов, но так Лиза видела, что с малышкой всё в порядке. Мало-помалу она начала понимать тревогу мужа во время её беременности, хотя его порывов запереть её в четырех стенах так и не оценила.
Елизавета задумчиво смотрела, как Рысёнок поправляет непослушные волосы, уже отросшие ниже плеч. Уже не первый день она обращала на это внимание, но что-то вечно мешало ей добраться до ножниц. То работа, которой сейчас было много, то Яскер с Асей затянут в своё весёлое безделье. Но сегодня Рысёнку никто не собрал волосы, а заколок или лент у Лизы не водилось с детства. Мать всегда коротко стригла, чтобы не возиться с волосами, а Рысина и привыкла. И сейчас они впервые понадобились. Елизавета сделала себе пометку не забыть вечером и вернулась к работе.
Она сводила протоколы вчерашних допросов в единую картину. Она решительно не складывалась. Паззлы не подходили друг к другу, значит где-то кто-то неплохо врал.
Рысина решительно захлопнула папку с документами и откинулась назад на кресло. Для начала стоило успокоить раздражение, а лишь потом вновь приступать к расшифровке. Елизавета закрыла глаза и скрестила руки на груди. Хотелось вновь с пристрастием допросить фигурантов дела, но это бы не принесло результатов пока, только вред. Тут её ногу начала поглаживать маленькая ладошка. Такой тихий, милый жест, явно подсмотренный у отца. Яскер гладил её по плечам, спине, отвлекая от тяжёлых мыслей. А Ася видела и запоминала, а сейчас прекрасно чувствовала настроение матери. Елизавета подхватила дочурку на руки и помогла устроиться на коленях. Тут уж малышка полезла целоваться. И Лиза не стала её отталкивать, мягко коснулась её лба и принялась перебирать ей волосы. И внезапно её взгляд выцепил шнурок от какой-то папки. Он без дела валялся сбоку стола, но ещё не отправился в мусор или не был вдет в очередное дело. Елизавета как можно аккуратней собрала волосы дочери в хвост и обвязала их шнурком, убирая мешающие пряди от её лица.
Тихий смех из-за спины не стал неожиданным. И пусть Яскер старался зайти как можно тише, его выдало ощущение знакомой магической ауры Елизавета засекла её сразу же. А вот Ася вздрогнула и удивлённо уставилась на отца.
— Интересное решение, — Яскер присел на угол стола и внимательно разглядывал забавный хвостик.
— Надо вечером постричь, а то в глаза лезут, — объяснила свои действия Елизвета.
— Ну, мам! — воскликнула Ася, чуть отстраняясь. — Я не хочу стричься, хочу длинную косу. Как у Лены.
Елена Тинникова была одной из Ястребов-нянек, во всяком случае именно так она называла своё назначение в охрану Аси. И у неё действительно были длинные волосы, она их всегда аккуратно заплетала, прятала под форменный берет и балаклаву. А когда сидела с Асей, то позволяла себе носить хитрые косы. И похоже девочке они запали в душу, раз так рьяно возмущалась стрижке. И не в первый раз она не желала укорачивать волосы.
— Ну пожалуйста, — Ася не часто что-то просила.
"Может и правда оставить?" — спросил по ментальной связи Яскер.
"А кто заплетать её будет?" — возразила Лиза, вновь обнимая расстроенно сопящую Асю. — "Я не умею."
— Я подумаю, — Яскер произнёс эти слова вслух, отвечая и Лизе, и Асе, — пойдём, Рысёнок, маме надо работать.
"Что-нибудь выяснили?" — Яскер поцеловал Лизу в макушку и взглянул на закрытую папку.
"Они лгут, но не могу найти в чём. Сейчас вернулись мои агенты, будем восстанавливать события. Спасибо, что пораньше Аську забрал."
"Буду ждать результатов."
Елизавета поцеловала дочурку в лоб и отпустила собирать свои вещи. Она была не против её присутствия, но только во время работы с бумагами. А знакомить её с тем, что можно применять во время допроса к своим, а что только к врагам, было слишком рано.
Провожая дочь и мужа взглядом, Лиза думала, что Яскер быстро откажется от своей идеи. Асенька пыталась делать себе хвост, но пока приходилось постоянно переделывать. И потому идти на поводу у каприза Лиза не хотела: некому было заплетать ребёнка каждое утро ещё несколько лет, если не считать Ястребов, среди которых было мало умельцев в этой области. А давать Асе обещание и затем его не исполнять не хотели ни Яскер, ни сама Лиза.
Размышляя над столь бытовой проблемой, Рысина неспешно убрала большинство документов со стола, подготовила кабинет к допросу. Её агенты уже ждали, когда их позовут на доклад, но Елизавета медлила, исподтишка изучая их поведение по эмоциональной ауре. Чем больше допрашиваемый нервничал, тем легче было сломать его щиты и силой вытащить воспоминания.
Лиза освободилась довольно рано, не заполночь, как бывало иногда. Время было совсем детское, в самый раз для позднего ужина и тихого семейного вечера. Не подошло и время ложиться спать Асе. Но когда Лиза вернулась домой её встретила тишина. Обычно Ася со звонким "мама!" выбегала в коридор и тут же просилась на руки. Рысина подобралась и позвала по ментальной связи Яскера. В ответ он лениво сообщил, что с Рысёнком всё в порядке. Ася всего лишь заигралась с отцом. Тревога притихла.
Лиза уже начала раздеваться, как краем глаза заметила резкое движение. Маленькой кометой оказалась Ася, которая услышала-таки, что мама вернулась, и тут же запрыгнула к ней на руки. Лиза не была против, погладила дочь по голове и обратила внимание на странность: её волосы были разделены на две части, одна заплетена в не очень аккуратную косичку без бантика на конце.
— Непоседа, — вздохнул Яскер, перебирая в руках небольшую ленту, другая же была вплетена в незавершённую косичку.
Лиза спустила Асю на пол и легонько подтолкнула к отцу.
— Ты же хотела косы, а их надо заплетать.
Рысёнок кое-как отлипла, но потребовала, чтобы мама как можно скорее присоединилась к ней и отцу. И Лиза согласилась. Она и сама планировала провести вечер с семьёй, так что не видела смысла или воспитательного момента в отказе.
Уже переодевшись в домашние, Лиза вошла в комнату к Асе. Яскер усадил девочку на высокий стул, а сам пытался заплести колосок. Пряди путались в его руках. Не помогало и то, что Ася, к вечеру накопившая энергии, болтала ногами ёрзала и всячески изводилась. Она никак не могла сосредоточенно смотреть в зеркало. Яскер же не сдавался и вновь и вновь, по чуть-чуть продвигаясь, цеплял тонкую прядь свободных волос и вплетал в косу. Лиза не смогла сдержать добрый смех над столь яростной битвой. Яскер смерил жену тяжёлым взглядом и доплёл остаток косы. Кончик он туго обвязал остатком ленты и завязал второй бантик. Теперь причёска Аси выглядела крайне странно, но девочка просто фонтанировала радостью, изучая себя перед зеркалом. Да, обе косы были разные, неопрятные, но Рысёнок глядела на них во все глаза и улыбалась. А потом она крепко обняла отца.
«И так каждый день,» — передала мысль Лиза.
«Ленность — порок, который доблестный гражданин Империи должен душить в себе!» Между прочим твои слова. А три минуты на то, чтобы её расчесать и заплести я найду.»
Проект «Аллоды онлайн» Автор Нннеки_